<<на главную

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

У КАЖДОГО ТОВАРА В ОБЩЕМ
ПЯТЬ ЖИЗНЕННЫХ ФАЗ


«Жизненные циклы» товара можно проследить на примере старта ракеты: старт, полети (раза приземления. Сначала товар появляется в торговле, затем его очень хорошо покупают, и, наконец, спрос на него падает.

Товар проходит фазы развития. В Германии их сравнивают с «жизненным циклом», так сказать, от рождения к юности, зрелости, старости и к смерти. Возьмем другую картину подъема и падения товара: захватывающий дух полет космического корабля. Все начинается с фазы 1: ракета стоит на стартовой площадке: товар появляется. Фирма знакомит с ним потребителей посредством дорогой рекламы. Зачастую продукт предлагается по дешевой цене с тем, чтобы побыстрее «пробиться» на рынке. Фаза 2 - ракета поднимается, спроc на продукт растет. Он становится спринтером - «звездой» ассортимента, как говорят американцы. В фазе 3 корабль поднялся высоко вверх, товар уже занял устойчивую позицию на рынке. Изготовителю товар приносит хорошую прибыль. Товар в этой фазе зрелости американцы называют «дойной коровой»! В фазе 4 достигнута орбита, тут оборот до-стигает вершины. Рост уже заметно ослаб, рынок насыщен. Теперь, чтобы и дальше "доить корову", фирма предлагает улучшенные варианты, или особое исполнение товара. Зачастую применяется и другая упаковка, усиливается реклама или снижается цена. (Какие способы оживления товара существуют, мы рассмотрим на следующих страницах). Фаза 5 характерна для завершения полета зонда: падение спроса на товар и прекращение его производства. Он не удовлетворяет больше запросы клиентов, так как конкуренты тем временем стали выпускать товар более привлекательный. Оборот катастрофически падает. Вглазах американских менеджеров товар превратился в «жалкую собаку». Он приносит убытки. Фирма должна задуматься над тем, как убрать его с рынка.

Если вы не нашли ничего подходящего, то посетите
Подтемы:
Сайт создан в системе uCoz