<<на главную

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО, ТАКИМ ВОТ ОБРАЗОМ ПОДЫЩИТЕ ВЕРНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Иллюстрации демонстрируют шесть решающих факторов при выборе места расположения предприятия. Каждый шеф фирмы должен себе уяснить, какой из факторов для него особенно важен, с каким можно смириться, а какой и вовсе не имеет значения для предприятия. Тогда для него станет ясно, что для него будет оптимальным то место, которое отвечает большинству факторов.
При открытии магазина розничной торговли решающее значение будет иметь ассортимент. Предположим, что большинство владельцев магазинов бе­рут помещения в аренду, а не в собственность, так как покупка съест много капитала и к тому же «при­вяжет» к месту. Так как размер аренды зависит от расположения магазина, то и ассортимент должен быть привлекательным для покупателей. Несколько примеров. Для модных товаров подойдет центр. Здесь, конечно, арендная плата высока. Конечно, в таком магазине покупателю должны предлагаться только самые новые и модные товары. В магазинах, расположенных в прилегающих к центру улицах, можно предлагать покупателям специальные дорогие товары. Здесь и аренда не так высока, да и покупателей меньше. Правда, за шикарной мебелью или тканями покупатели не поленятся пройти несколько лишних шагов. Люди чаще всего ценят торговые удобства в центре своего городского кварта­ла. Не нужно ездить за тридевять земель, по изну­ряющим маршрутам. В этих кварталах размещают­ся магазины, где можно купить одежду, потребительские товары, хозяйственные товары для «нормального» покупателя по доступным ценам. А кто же поселяется в предместьях и жилых кварталах? Это, как правило, продовольственные магазины, или магазинчики "за углом", но супермаркеты. За помещение они платят умеренные цены, а покупателей они могут привлечь огромным ассортиментом и рекламой. В таких местах частенько располагаются торговые центры.


Клиенты. Предназначен ли ассортимент для случайных прохожих? Или рассчитан в будущем на постоянных покупателей? Сколько людей в день заглянут в магазин? Можно пи в этом жилом квартале реализовать запланированный оборот? Из каких слоев состоят местные жители, какова их покупательная способность? На эти вопросы предстоит ответить шефу фирмы, как и на вопрос насчет размера витрин. Важно также выяснить, есть ли вблизи приличная автостоянка, так как при больших покупках клиенты пользуются.

Затраты.Все места расположения, подлежащие рассмотрению, нужно сравнивать, исходя из следующих соображений: размер аренды (за полезную площадь), возможные издержки за ремонт и обновление и расходы за электричество, воду и уборку мусора. Нужно также учитывать коммунальные налоги и пошлины. При этом важен договор аренды. Если хозяин помещения настаивает на долгосрочной аренде, то шефу фирмы придется раскошелиться. Ему постоянно придется платить за аренду.
Если вы не нашли ничего подходящего, то посетите
Сайт создан в системе uCoz