<<на главную

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

КЛИЕНТ, ТОВАР, РАЙОН -
ТАК ОРГАНИЗУЕТСЯ СБЫТ

На картинках изображены три различных способа сбыта. Продажа может быть сориентирована на покупателя (внизу: мужчина предлагает зонты там, где они срочно нужны). Или она ориентирована продукцией (следующая страница вверху: готовый товар - дом отвозится заказчику). Сбыт может быть сориентирован на район (следующая страница внизу: каждый грузовик обслуживает определенный район). В зависимости от "ориентации" внешней, находится и ориентация внутренняя. Более подробно об этом рассказано в подписях к иллюстрациям.
На практике есть еще одна форма организации сбыта, ее называют функциональной организацией. Это значит, что на фирме в специальных отделах формируются различные задания (функции), маркетингом занимаются в отделах рекламы, исследования рынка и стимулировании торговле. Эти отделы работают в широком диапазоне и занимаются не только товаром,клиентами или районом. В центре внимания стоит «работа» специалистов по маркетингу: они применяют все свои знания и способности по продукции относительно клиентов и районов фирмы.

Сбыт СОРИЕНТИРОВАН НА КЛИЕНТА, если фирма объединяет своих пспребителей в различные группы. На нашем примере изготовитель зонтов образовал группу клиентов, которую он назвал «уличные прохожие». При дождливой погоде целая руппа продавцов предлагает свой товар на местах скопления людей - как здесь, в остановке автобуса. Другая группа клиентов может состоять из специализированных магазинов. Преимущества такой стратегии сбыта в том, что сотрудники хо рочю знают «своих» клиентов, знают, каким моделям потребители отдают предпочтения. На фирме вся работа организована для обслуживания различных групп клиентов. Например, для каждой группы есть свой маркетинг, чтобы рекламу или стимулирование торговли «ориентировать» именно на зтих потребителей.
Если вы не нашли ничего подходящего, то посетите
Сайт создан в системе uCoz