ОГЛАВЛЕНИЕ
|
 |
ТОТ, КТО БОЛЬШЕ ПРОИЗВОДИТ, ЧЕМ СОСЕД, ЗАРАБАТЫВАЕТ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ |
 |
После каждого полета в самолете производится уборка. Для этого не нужно особых знаний. Поэтому «уборочная колонна» получает самый низкий заработок. |

Разгрузка самолета происходит очень просто. Но рабочие должны действовать строго по инструкции, и за это платят немного больше. |
 Вот эта работа требует совершенно определенных знаний. Человек должен точно, без ошибки, припарковывать самолеты — это дело он должен знать основательно. |
 Мастера по ремонту самолетов - от них требуется умение, надежность и опыт. У них и зарплата хорошая. |
 Работа обслуживающего персонал требует предусмотрительности и дисциплины. В случае надобности они должны предотвратить панику на борту самолета. Поэтому у них и зарплата выше. |
 Командир корабля относится к самым высокооплачиваемым! "Шеф на борту" должен обладать теоретическими знаниями, его обучение стоило очень дорого, и нужен бмадой опыт, чтобы выйти ю критических ситуаций. |
На каждом предприятии есть простые работы, н чтобы их выполнять, не нужно быть специалистом. Соответственно, за них и платят мало. Другие же работы, напротив, требуют высочайшую квалификацию: теоретические знания, многолетнюю практику, чувство ответственности, способности руководить или мастерское умение. Тот, кто обладает такими качествами, получает и высокое вознаграждение.
Как же предприятия находят усредненную, справедливую зарплату для сотрудников? В отделе кадров могли бы с каждым сотрудником переговорить (как это делается с менеджерами из верхних эшелонов). Правда, для этого нужно уйму времени. Именно поэтому в большинстве отраслей существуют тарифные разряды. Группируются рабочие места с одинаковыми признаками работы и регулируют оплату всех занятых, будь это 5, 50 или 500 человек. Каждый. относящийся к этой группе, получает одинаковую основную зарплату.
Как правило, в каждой отрасли есть разные тарифные разряды. Для простоты возьмем семь различных разрядов. Посмотрите, на иллюстрациях изображены самые различные службы аэропорта (соответственно и оплата), командир получает больше всех, доходы остальных повышаются соотвественно требованиям.
Тарифные разряды фирма сама может утвердить.
Часто их определяют и на тарифных комиссиях. Работодатели и профсоюз устанавливают на тарифных переговорах заработную плату и оклады для отдельных групп.
|