ОГЛАВЛЕНИЕ
|
 |
ФИРМА ОБРЕТАЕТ СВОЕ "ЛИЦО" |
 |
ДоословныЙ перевод Corporate Identity - "объединенная личность" или "общая идентичность". Но что это должно означать? К кому или к чему на предприятии относится "личность" или "индетичность" - к шефу, коллективу, продукции?
Как Вы сами убедились, перевод с английского с наскока не дает ясного понимания термина. Поэтому во многих странах оставляют бесплодную затею найти собственный эквивалент (по-другому обстоят дела в странах, гворящих на немецком языке, где предпринимательская культура прижилась).
Оставим этот термин таким, какой он есть.Главное — понять его содержание и что стоит за Согporate Identity? Представьте себе фирму в виде группы людей. На ней работают люди - начиная с шефа и кончая привратником; и работают все, чтобы зарабатывать деньги для достижения какой-то предпринимательской цели.
Эта группа людей занимается сама собой: как рршичных отделах люди между собой общаются,, как они организуют свою работу, как начальники руководят своим персоналом, как коллектив отстаивает свои интересы перед руководством. С другой стороны, ведь эта группа людей теснейшим образом сплетена с внешним миром.
У клментов сложилось определенное мнение о фирме и ее продукции, банки также имеют свое мнение, у окрестных жителей тоже свое мнение, иногда газета или экономический журнал напишет о фирме заметку.
Предприятие может все внутренние обычаи фирмы, а также свое внешнее влияние пустить на самотек и не заботиться о них. Или оно возьмет все это в свои руки и будет «управлять» событиями как внутри, так и создавать свой образ снаружи.
Вот в этом-то случае фирма создает corporate identity.
Она создает целостный обобщенный образ предприятия - созвучие внутриколлективной жизни и «коммуникаций» с внешним миром. Только сейчас перевод «общая идентичность» приобретает смысл: внутренний образ и внешний образ предприятия должны совпасть.
 |
Рабочий день У нашей ровной фирмы есть своя «внутренняя» жизнь. Производство нужно организовать, работающих и руководство нужно заинтересовать. Персонал должен себя чувствовать свободно и его интересы должны совпадать с интересами фисмы Плохое настроение и нездоровый производственный климат непременно выплеснутся наружу. |
Деловые контакты К важным партнерам фирмы относятся ее клиенты, поставщики (и, как правило, конкуренты). Представление, которое у них сложилось о фирме, определяет успех или провал предприятия. Поэтому все усилия менеджмента будут направлены на то, чтобы сделать предприятие привлекательным и надежным во всех отношениях деловым партнером. |
Рынок капитала От образа
предприятия зависит, что думают чужие кредиторы о фирме — банки и сберегательные кассы, у которых предприятие намерено брать кредиты. У крупных акционерных обществ кзтим проблемам добавляется еще и оценка инвесторов на бирже. Corporate Identity прилагает усилия к тому, чтобы «плохими известиями» о предприятии не вызвать беспокойства у инвесторов. |
Общественность Образ фирмы, который создается снаружи, усиливается в первую очередь средствами информации (прессой, радио и телевидением). Эти "образы общественного мнения" занимают видное место в концепции Corporate Identity. Поэтому фирма будет стремиться к доступу к средствам массовой информации и будет давать им обширные и (верные) сведения о жизни предприятия. |
|