ОГЛАВЛЕНИЕ
|
 |
ЭТИ ПЯТЬ РАБОТ ПРИМЕРНЫЙ ШЕФ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ САМ |
 |
Каждая фирма такова, каков ее коллектив, но ни один сотрудник не похож на другого. Это простая истина, но из нее можно сделать важные выводы - менеджмент должен владеть искусством управлять людьмт.
Успех предприятия почти целиком зависит от того, как дирекция и все ответственные менеджеры управляют коллективом и целенаправленно координируют различные таланты, опыт и работоспособность.
На эту способность уделяют внимание уже при приеме на работу. Если два претендента показывают одинаковую квалификацию, то предпочтение отдается тому, у кого управленческие качества выше.
На картинках наглядно изображено то, о чем идет речь при управлении сотрудниками. Они изображают пять ключей к успеху фирмы!
Многие менеджеры сами у себя проверяют ошибки руководства. Для этого предлагается чековый лист; его регулярно и честно заполняют.
Оценивается словами "да" и "нет", но еще лучше, если там имеетсяступенчатая самооценка, начиная словами «вообще не», «вряд ли» и «средне» до «ясно выражено» и «очень выражено». Мы приводим несколько критериев, которые должны бы фигурировать в чековом листе:
ОГАНИЗАЦИЯ РАБОТ Шеф должен точно установить задание и объем работы для каждого сотрудника. Сотрудники должны знать значение и смысл своей деятельности, цель труда.
При постановке цели очень важно, чтобы сформулировать ее для сотрудников доступно и понято. Время указывает на то, когда задание должно быть выполнено (без указания срока работа может быть отложена). Немаловажная деталь: сотрудники должны знать, кто несет ответственность за исполнение задания.
Определенные компетенции препятствуют возникновению «хаоса» во время работы и при возникновении вопросов. |
Я склонен к совершенству, хочу делать все сам и лучше, чем мои сотрудники.
Я часто бываю несправедлив по отношению к моим подчиненным и отношусь к ним по-разному.
Я часто срываю на них мое настроение.
Я не выполняю своих обещаний и ловлю себя на пустых обещаниях. Многие коллеги считают меня ненадежным.
Я часто критикую моих сотрудников. Но хвалю их очень редко.
Я часто вижу все в черном цвете, по этой причине настроение в бюро мрачное.
Я избегаю личного контакта с сотрудниками, их личные заботы и проблемы мне незнакомы.
Только при "да" и "ясно выражено" нужно бить тревогу и принимать меры!
|