|
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СОТРУДНИКОВ Только хорошо информированные работники результативно работают! Посвящение в цели фирмы и в производственные дела способствует доверию между топ-менеджерами и сотрудниками.
Там, где информация пущена на самотек, рождаются слухи. От этого страдает климат в коллективе. В некоторых странах, например в США, принято посвящать персонал во все важные производственно-экономические данные, например, в финансовые дела.
И, как показывает опыт Соединенных Штатов, пропасть между «верхом» и «низом» от этого становится заметно уже.
|
|
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Кооперативный стиль руководства оставляет за сотрудниками свободу, в рамках которой они могут выполнять работу под свою ответственность.
Начальнику остается лишь контролировать, правильно ли «идет» сотрудник к поставленной цели.Этот контроль менеджеры должны проводитьс большим тактом. Контроль не ставит перед собой цель запугивания сотрудников ошибками. Ошибки должны служить стимулом к улучшению работы.
Поэтому контроль должен проходить объективно, честно и в первую очередь спокойно — без вспышек гнева у шефа.
|
|
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПЕРСОНАЛА Сотрудники должны "болеть" за фирму и ее цели, и работать с радостью (еще лучше - с вдохновением).
Прежде всего, начальник должен их заинтересовать, похвалить работу (если она хорошо выполнена). Помимо того, хорошо действуют повышение оклада или участие в прибылях предприятия. Хороший производственный климат и современные рабочие места также способствуют повышению производительности.
И, наконец, важно, чтобы у иждого был шанс сделать карьеру на фирме. Перспектива повышения заинтересовывает коллектив, так как, помимо увеличения доходов, повысится еще и ответственность.
|
|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА Технический прогресс во всем мире прибавляет в скорости. Меняется оборудование индустриальных предприятий, бюро, предприятий торговли, услуг.
Предприятие, которое рассчитывает иметь квалифицированные и работоспособные кадры, должно заботиться о постоянном повышении квалификации. Можно организовать курсы на самом предприятии или обучение вне фирмы. Хорошее обучение должны пройти в первую очередь молодые сотрудники понятно, что подрастающее поколение — это руководители в будущем!
Смотреть на это дело надо так: обучение и повышение квалификации — это инвестиции в будущее предприятие. |