<<на главную

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

В ДЕНЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕ ДО ШУТОК:
БОГАТО ЛИ НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Баланс на первый взгляд можно сравнить с фотографией. Этот моментальный снимок относится только ко дню инвентаризации, последнему деловому дню в году. В большинстве фирм этот день попадает на последний день года, то есть, на 31 декабря. Ко дню инвентаризации подсчитываются и записываются все имущественные ценности (активы) и капитал и долги (пассивы). Для определения имущества служит инвентаризация (от латинского inventura, что означает инвентаризационная опись). Опись имущества нужно понимать в буквальном смысле: на фирмах, у которых есть склады, или в магазинах розничной торговли сотрудники считают товар. Наименования, которые вошли в ассортимент после последней инвентаризыции, снова заносятся и оцениваются. Раньше все вписывалось от руки в журнал, сегодня все вносится в переносный компьютер. Инвентаризация выявляет инвентарь предприятия(от латинского inventarium - имущественный указатель). В итоге мы видим, что баланс нельзя сравнивать с фотографией. Инвентарь содержит только статистические данные о категориях имущества. Сотни отдельных артикулов группируются под названиями — «готовые изделия и товары»; многие самые различные дома и складские помещения - под названием «строения»; вся мебель, телефоны, кофеварки, компьютеры - «принадлежности бюро ». С этой точки зрения баланс является не отпечатком действительности, а суммой анонимных статей.

Законы определяют, что вносить в баланс

Не менее важные данные ко дню инвентаризации готовит бухгалтерия: долговые обязательства по отношению к клиентам, активы банков и перечень собственного капитала, а также задолженностей и долгов.
По формам баланса существуют предписанные законом нормативы.Так,немецкие общества капитала придерживаются предписания параграфа 266 торгового кодекса (HGB). (Эту форму Вы найдете в образце, помещенном справа.) Фирмы с одним владельцем и товарищества берут эту форму баланса за образец, хотя закон их к этому не принуждает. В Германии стало нормой придерживаться предписаний торгового кодекса.
Что, собственно, обозначают статьи, разграничивающие учет затрат н поступлений между смежными отчетными природами, стоящие по обе стороны в конце страниц баланса? Вспомним для этого принцип баланса; баланс дает картину того, как фирма экономически закончила производственный год. На практике часто бывает так, что платежи хотя и попадают на отчетный период, но фактически они состоялись годом раньше или состоятся годом позже. Поэтому их нужно включить в соответствующий балансовый год, иначе баланс даст искаженную картину. Расчетное исправление таких временных несоответствий между платежами и их «действием» называется разграничением учета. Только один пример: фирма уплатила годовой взнос за взятый по лизингу автомобиль уже 1-го ноября, то есть вперед — до дня инвентаризации 31 декабря. Здесь выплата падает на текущий год, а производственные затраты за лизинговский взнос, в основном, выпадают на следующий год. Разница во времени "разгрничивается" следующим образом: фирма делит годовой взнос на двенадцать месячных взносов и заносит два месяца (ноябрь и декабрь) в счет расходов текущего года. Оставшиеся десять месяцев будут «передвинуты» в наступающий балансовый год. Эту сумму в день составления баланса бухгалтерия занесет в так называемые активные статьи разграничения затрат, то есть в актив. Всегда, когда платеж выпадает на старый год, экономисты говорят о transitorischen (проходящей) статье разграничения затрат. Если же деньги пойдут только в новом году, хотя платеж и относится к старому году, то речь идет о antizipativen (предвосхищенной) статье.

Если вы не нашли ничего подходящего, то посетите
Подтемы:
Сайт создан в системе uCoz